Родителям о билингвизме

В разделе «Родителям о билингвизме» мы выложили подборку интересных исследований по вопросам двуязычия, которые помогут ознакомиться с научной точкой зрения на развитие ребенка-билингва, а также оценить результаты освоения билингвальных программ детьми во всем мире.

У. Вайнрах Одноязычие и многоязычие

Предлагаем вашему вниманию статью известного лингвиста, основателя социолингвистики, Уриэля Вайнрайха о том, что такое многоязычие, какие виды интерференции существуют и какова специфика человека, владеющего двумя и более языками.

Конобеев А.В.

А. В. Конобеев, к. пед. н., главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе» посвятил свое выступление на Конференции ENS речемыслительному развитию ребенка, изучающего иностранный язык.

Никитенко З.Н.

Актуальные вопросы раннего иноязычного образования в России и его перспектив были раскрыты в докладе Зинаиды Николаевны Никитенко, доктора педагогических наук, профессора, автора множества пособий.

Николаева А-М.Ю. Оценка эффективности билингвальной образовательной программы.

Директор ENS Николаева Анна-Мария Юрьевна на Конференции ENS выступила с докладом, посвященным исследованию влияния двуязычия на когнитивные способности детей. Автор пришел к выводу о том, что дети, обучающиеся по билингвальным образовательным программам, имеют более высокие показатели по коммуникативно-когнитивному развитию.

Обучение чтению на русском языке детей-билингвов

Хамраева Елизавета Александровна, д. пед. н., профессор МПГУ выступила с докладом «Обучение чтению на русском языке детей-билингвов в условиях ограниченной языковой среды»

Фрагмент книги "Billingual Immersion education Indicator of good practice"

Предлагаем вашему вниманию фрагмент книги «Bilingual Immersion education Indicators of good practice», посвященный вопросу связи билингвизма и когнитивного развития ребенка.

Роль инпута в процессе формирования сбалансированного детского билинвизма

Предлагаем вашему вниманию статью Чиршевой Г.Н. «Роль инпута в процессе формирования сбалансированного детского билингвизма»

Чиршева Г.Н. Детский билингвизм и развитие бикутуральности

В статье рассматриваются проблемы формирования бикультуральности у детей-билингвов.

О коммуникативно-когнитивном подходе в обучении иностранным языкам

Методика преподавания иностранных языков проделала большой путь в определении наилучшего подхода.

Лурия А.Р. Об онтогенезе речевого высказывания

Знаменитый советский нейропсихолог А.Р. Лурия рассматривает различные аспекты проблемы языка и созна­ния; дает анализ слова и понятия, речевой деятельности в ее различных формах; обращает внимание на мозговую организацию речевой деятельности.

О метаязыковых способностях билингвов

Металингвистические способности, как отметил, А. М. Шахнарович, проявляются у билингвов в ориентации на семантику, в сознательном отношении к речи.

На пути к мультиязычному образованию

Предлагаем вашему вниманию фрагмент книги "На пути к мультиязычному образованию", посвященный вопросу влияния возраста обучаемого на освоение второго языка.

Материалы международной конференции по начальному билингвальному образованию

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию сборник материалов международной научно-практической конференции «Международное и российское образование: билингвальный детский сад и начальная школа», проведенной English Nursery & Primary School в 2016 году.

Детский билнгвизм

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию фрагмент книги Чиршевой Г. Н. «Детский билнгвизм. Одновременное усвоение двух языков»

Многоязычие в детском возрасте

Дорогие читатели! Предлагаем Вашему вниманию фрагмент из книги «Многоязычие в детском возрасте», посвященный теме Родного языка в жизни ребенка-билингва.

Основы билингвального образования

Книга Колина Бейкера «Основы билингвального образования» задумана как исследование большого спектра проблем, связанных с двуязычным образованием. Написанная с междисциплинарной точки зрения, книга охватывает широкий круг аспектов: существующие концепции билингвального образования и дискуссии о нем; перспективы развития детей; политические и культурологические перспективы двуязычного обучения.

М.Б. Богус о позитивном влиянии билингвизма на когнитивное развитие ребёнка

Автор статьи делает ретроспективный обзор позиций и мнений ученых о влиянии билингвального образования на интеллектуальные способности ребенка. По мере усовершенствования техник оценки развития детей изменялся и взгляд на эффективность билингвального образования.

Скорее норма, чем исключение

О феномене билингвизма мы беседуем с Валерием Беляниным, автором многочисленных статей, книг и учебника по психолингвистике.

Влияние обучения лексике второго языка методом погружения в языковую среду на когнитивное развитие ребенка при освоении билингвальной образовательной программы

Исследование когнитивных процессов у детей-билингвов является одним из интереснейших аспектов изучения билингвизма. Онтогенез детской речи, формирование когнитивных способностей, происходящие в условиях двуязычной среды вызывают массу вопросов, связанных с оценкой интеллектуального развития таких детей.

Билингвами не рождаются

Какие особенности становления детей-билингв должны учитывать родители и учителя? Об этом идет речь в интервью с Франсуа Грожаном – одним из крупнейших специалистов в этой сфере.

Научная деятельность ENS в 2017 году

В 2017 сотрудники ENS приняли участие во множестве научных мероприятий. В свет вышло более двадцати статей, посвященных актуальным вопросам билинвального образования, когнитивному развитию ребенка-билингва, развитию речи у детей,  художественно-эстетическому и физическому развитию ребенка дошкольного возраста, практике реализации интегрированных образовательных проектов, вопросам нравственного воспитания, логопедической поддержке билингва, вопросам адаптации детей к детскому саду.

Наши руководители и педагоги приняли участие в международных образовательных мероприятиях и научных конференциях, в работе проектных групп по вопросам дошкольного образования при СФ и ЕР, приняли участие в заседании рабочей группы Общества русской словесности по вопросам полилингвального образования.

Для коллег и родителей были организованы международная научно-практическая конференция и серия встреч со специалистами в области образования, воспитания, психологии.

Предлагаем ознакомиться с более подробным отчетом.

С.Н. Цейтлин. Как мать говорит со своим ребенком

Предлагаем вашему вниманию раздел книги Стеллы Наумовны Цейтлин, посвященной роли общения с матерью в речевом становлении ребенка. С. Н. Цейтлин - основоположник научной школы российской онтолингвистики - раздела лингвистики, изучающего онтогенез речи и детскую речь.