01 Ноября 2017

Резолюция Республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа»

По результатам работы Республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа», посвященной первому юбилею полилингвального детского сада «Бала-Сити», которая состоялась 27-28 октября 2017 г. в Казани была принята Резолюция. Сотрудники ENS Николаева А-М. Ю. и Павлова Е.В. приняли участие в ее разработке, обсуждении и утверждении.

Предлагаем вашему вниманию текст Резолюции.

Итоги Республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа», посвященной первому юбилею полилингвального детского сада «Бала-Сити»
27-28 октября 2017 г.

Резолюция Республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа». Республиканская научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа», признавая важность происходящих процессов модернизации образования; основываясь на приоритетных направлениях развития Российского образования, отраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Посланиях Президента РФ, материалах приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии «Инновационная Россия 2020», Концепции развития системы непрерывного образования в Российской Федерации, констатирует, что в работе конференции приняли участие свыше 70 научных и педагогических работников, представителей региональных и муниципальных образований РТ и Российской Федерации (г. Москва, Санкт-Петербург, Саратов и др.), которые обсудили следующие вопросы:


1. Современные критерии оценки качества дошкольной образовательной среды.
2. Современные технологии интеллектуального развития ребенка (математика, логика, робототехника)
3. Как научить ребенка изобретать? ТРИЗ-педагогика как основа формирования системного мышления ребенка.
4. STEAM-технологии как основа создания метапредметной среды в условиях ДОУ и начальной школы.
5. Mind games как педагогический инструментарий интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Мультилингвальная модель организации образовательной среды: современные подходы полилингвального обучения в условиях ДОУ и начальной школы.
7. Современные подходы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Создание креативной среды средствами проектной технологии в начальной школе. Музейная и театральная педагогика в условиях современной образовательной среды.
8. Современные формы организации информационной образовательной среды;
9. Психологические аспекты организации современной образовательной среды в условиях ДОУ и начальной школы.
10. Технология "Free-education", или как предоставить ребенку право выбора в условиях детского сада


Рекомендует
Использовать материалы Республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа» в деятельности образовательных учреждений:


- Продолжить последовательную и системную работу по обогащению теории и практики дошкольного и начального общего образования.
- Продолжить работу по диссеминации передового педагогического опыта в рамках мультингвального образования и интеллектуального развития ребенка в условиях ДОУ и начальной школы.
- Для обмена опытом, выработки стратегии и тактики совместной деятельности по обучению, воспитанию, психолого-педагогическому сопровождению детей-полилингвов, а также по вопросам интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста провести на базе АНО “Бала-Сити” комплекс научно-методических мероприятий (проблемных семинаров, круглых столов, вебинаров, интернет-форумов).
- Заключить договоры о сотрудничестве с учреждениями и организациями – субъектами профессиональных сообществ сетевого пространства дошкольного и начального общего образования.
- Сделать конференцию ежегодной.

Участники выражают уверенность, что материалы и итоги конференции внесут существенный вклад в дальнейшее развитие системы дошкольного и начального общего образования, обеспечат качественный рост профессиональной компетентности педагогов в данных областях.