Билингвальное (двуязычное) развитие. «Метод погружения»

ENS создает для детей младшего возраста все условия для того, чтобы они стали двуязычными и к 5-ти годам научились говорить и думать одинаково свободно на двух языках: родном и английском. Единственно возможный способ стать билингвом – быть «погруженным» в языковую среду с самого раннего детства, с рождения до пяти лет. Главным фактором, определяющим эту среду, являются работающие в ENS профессиональные и опытные педагоги-носители английского языка. С группой из 25 детей работают 3-4 педагога.

Свой родной язык ребенок осваивает именно «методом погружения»: без преподавателей, зубрежки новых слов, тестов, отметок и академических часов, просто активно общаясь и играя со взрослыми. Когда мы были совсем маленькими, мы не учили спряжения глаголов: «я хочу – ты хочешь – мы хотим...». Мы усваивали целые «слова-фразы»: «мамаахачувотэто-о-о!». Лингвисты называют подобный эффект «запечатлением» языка. Дети воспринимают и воспроизводят язык, слушая и разговаривая. В постоянно звучащей языковой среде малыш постепенно накапливает лингвистический багаж, интуитивно воспринимая структуру и ритм языка, с каждым днем общения обогащая его новыми словами, конструкциями и смыслами.

За четырех-пятилетний период раннего детства ребенок делает гигантский скачок в своем языковом развитии. Возраст от рождения до пяти лет – период особой «сенситивности» – восприимчивости детей к фонетическим и грамматическим структурам языков.  Ребенок может параллельно со своим родным аналогичным способом освоить еще один и даже несколько языков. После пятилетнего возраста эта врожденная лингвистическая гениальность раннего детства постепенно убывает в течение нескольких лет. Одновременное освоение двух языков идет особенно эффективно, если ребенок воспринимает конкретный язык из уст конкретного носителя и оба они не смешиваются в едином потоке общения.

Дома ваш ребенок будет говорить с вами на родном языке, а в ENS – по-английски с педагогами-носителями языка, и позже – со своими сверстниками. В начальной школе ENS у детей будет прекрасная возможность закрепить полученные билингвальные навыки и осваивать английскую и русскую устную и письменную речь параллельно по двум программам (Британской и российской).

Заметим, что двуязычие само по себе является доказанным развивающим фактором, упражняя память ребенка, его внимание, сообразительность, быстроту реакции и логику, формируя умение понимать и сравнивать явления языка и математические представления. Чем раньше ребенок приступит к освоению нового языка, тем лучше это скажется на качестве его английской речи – тем она будет богаче, грамотнее и свободнее. Можно дать ребенку прочные основы для дальнейшего овладения языком, если он приступит к нему в трехлетнем возрасте.

Британские специалисты — профессиональные педагоги

Не всякий носитель языка научит детей тому английскому, который востребован как эталонный язык международного общения и понятен везде в Великобритании и в мире. За наших педагогов мы можем поручиться!

По «культуре речи», ее богатству, выразительности, точности и чистоте можно без труда определить образовательный и социальный статус ее носителя. Это верно и для русского языка, и для английского. В детских садах и начальных школах ENS в качестве воспитателей и ассистентов работают профессионалы из Великобритании, большинство из которых помимо специального педагогического образования имеют дипломы преподавателей английского языка как иностранного. 

Для подбора опытных дипломированных преподавателей и воспитателей в детские сады и семьи 11 лет назад в ENS было создано агентство Bonne International. И это агентство — наше преимущество перед любой другой лингвистической школой. За десятилетие работы сформулированы строгие критерии отбора кандидатов: профессиональные и психологические. Они отражены в уникальных программах тестирования, разработанных британскими психологами в сотрудничестве с российскими учеными из лаборатории «Гуманитарные технологии» (факультет психологии МГУ). Кандидаты проходят несколько испытаний: собеседования с сотрудниками агентства, методистом и психологом, тестирования, проверку документов и рекомендаций. После этого, если педагоги соответствуют всем необходимым требованиям, они проходят пробные дни в ENS. Наша команда тщательно проверяет, как педагог проводит занятия и как он общается с детьми. Только после этого мы приглашаем новых педагогов присоединиться к нашей команде.

Веселая, творческая и дружная команда наших опытных наставников и их ассистентов проводит с детьми целый день (не менее 8 часов). В ходе обычных повседневных и разнообразных занятий дети слышат только английский язык, учатся его понимать, выражают на нем свои мысли, чувства, желания и даже шутят. Все это создает необходимые и достаточные условия для того, чтобы ваш ребенок стал билингвом (двуязычным).

Классический британский английский

Английский язык в наше время – это главное средство международной коммуникации. Однако английский английскому рознь. Вступившие в диалог незнакомые люди в Великобритании на основе речи и акцента собеседника легко «считают», из какого он региона или города, каков его социальный и образовательный статус.

Национальный языковой стандарт (BBC English) или «правильный английский» – это язык лучших частных школ и университетов Великобритании. Он со временем сформировался на основе языка образованного населения Лондона и юго-востока Англии. Именно этот вариант английского языка дают детям преподаватели ENS. Основываясь на нем, можно понять и освоить любую другую модификацию языка. 

Современный британский английский язык очень неоднороден. Помимо упомянутого типа языка, только на территории Великобритании насчитывается 10-15 региональных диалектов: северный, центральный, юго-западный, юго-восточный, ирландский, шотландский и валлийский и др., отличающихся фонетически и лексически. Восточная часть Лондона говорит иначе, чем западная. Манчестер – иначе, чем Ливерпуль. К примеру, всемирно известная британская группа «Битлз» сделала брендом свой ливерпульский акцент.

Ребенок усваивает целостно именно ту разновидность английского (включая акцент), на которой с ним говорят, будь то шотландский диалект или английский, звучащий с выраженным манчестерским, немецким, русским или индийским акцентом. Вы можете быть уверены в том, что в ENS — правильный английский, и ваш ребенок будет слушать и повторять только BBC English.

Британская программа

Задача ENS не просто дать детям отличный английский язык. Она гораздо шире. Мы стремимся обеспечить детям условия для их всестороннего развития – умственного, творческого, социального и физического – в условиях англоязычной среды, основываясь на официальной Британской программе. По этой программе учатся дети во всех международных британских детских садах и школах.

Для дошкольников это ее первый этап – Британская программа раннего развития (Early Years Foundation Stage of the British National Curriculum), анонсированная Великобританией в 2002 году. Для школьников начальной школы – Британская программа для начальной школы (British National Primary Curriculum). Английский язык в рамках Британской программы – и инструмент обучения, и объект изучения.

ENS на этапе английского детского сада не только дает детям второй язык как родной, но и всесторонне подготавливает их к дальнейшей учебе, включая в своей образовательной части базовые знания "трех китов" — письма, чтения и арифметики. В английской начальной школе помимо упомянутых базовых предметов дети изучают географию, науку, историю, технологию, информатику, а также гуманитарные и творческие предметы: музыку, дизайн, изобразительное искусство. Полноценное физическое развитие наших детей обеспечат энергичные игры на свежем воздухе, занятия ушу, детской йогой и плаванием. 

Сильной стороной Британской программы является то, что в ней уделено значительное внимание всем сторонам развития личности: интеллектуальной, творческой, социальной, эмоциональной и физической. Приоритетом Британской программы является целостный подход к воспитанию детей, их гармоничные отношения с людьми и миром в целом (личностное, социальное и эмоциональное благополучие), самостоятельность, самоуважение и уверенность в себе. Для британских создателей программы успешность и состоятельность личности выражается в первую очередь в способности выстраивать отношения и помогать окружающим, получать радость от взаимного общения, понимать свое и чужое поведение, вести диалог, сотрудничать и работать вместе.

2 параллельные программы (британская и российская) в начальной школе

Принцип «2 языка – 2 полноценные программы – 2 сильные команды педагогов» есть то главное, что делает English Primary School уникальной начальной школой, не имеющей аналогов в России.

Английская начальная школа ENS является действительно билингвальной в классическом понимании этого слова. Принцип двуязычия в школе будет осуществляться буквально, поскольку обучение и общение будет происходить на двух языках: английском и русском. 

Это позволяет решить 2 задачи:

  • поддержать достигнутый в детском саду уровень владения английским и развивать его в рамках Британской программы для начальной школы c помощью британских педагогов, а это 9-10 лет (с учетом сада) полноценной языковой практики в условиях «погружения»;
  • дать детям русский язык и российскую программу начального общего образования (стандартные 12 часов в неделю) с помощью команды российских педагогов.

Выпускники нашей английской начальной школы получают возможность свободного выбора следующего места учебы. Их уровень владения английским и русским языками (письменным и устным) позволит им учиться как в международной, так и в российской общеобразовательной школе.

Объединение 2-х равносильных образовательных программ начальной школы (британской и российской) оказалось выигрышным в качестве стратегии не только языкового развития. Оно, как показывает наш опыт, является катализатором детского развития в целом. Воспитанники ENS осваивают российскую школьную программу с заметным опережением в сравнении с обычной школой. Дети не просто успешно справляются с большой нагрузкой, но и раскрывают свои внутренние резервы – развивается сама их способность к обучению.

Комфорт и безопасность игровой и образовательной среды

Созданная в English Nursery and Primary School учебная и игровая среда — комфортна и безопасна. Наши английские детские сады и школы – это большие и светлые помещения, тщательно, до мелочей продуманная, отлично оснащенная и грамотно зонированная учебная и игровая среда, безопасная европейская мебель, британские развивающие игрушки,  богатые библиотеки с учебниками, детскими книгами, аудио- и видеоматериалами из Англии, спортивные залы, залы для занятий хореографией и сценическим искусством, специальные помещения для занятий шахматами, йогой, восточными единоборствами и пр., отдельные территории для прогулок на свежем воздухе.

Все детские сады и школы ENS располагают системой видеонаблюдения за помещениями с круглосуточной записью. Родители могут понаблюдать за своими детьми на экране монитора. Детские сады и школы ENS расположены в экологически благополучных районах Москвы.

Специалисты в области двуязычия:
Психолог и логопед

Помощь малышам и родителям всегда готовы оказать работающие во всех филиалах ENS логопеды и психологи – «инструкторы по языковому погружению», уникальные специалисты в области детского билингвального развития. «Погружение» каждого малыша в новое языковое и коммуникативное пространство всегда индивидуально, неповторимо, имеет свои особенности и риски, поэтому оно требует постоянной вовлеченности специалистов, их квалифицированной поддержки и контроля. Это наше "ноу-хау".

Подготовка к детскому саду, школе и дополнительные занятия

Для самых маленьких детишек (1,5-2,5 лет) во всех филиалах ENS уже третий год успешно работает программа Baby Club, которая помогает будущим воспитанникам лучше адаптироваться к языку, обстановке английского детского сада и успешно начать его посещение.

Baby Club, как и английский детский сад, это «среда языкового погружения», только относительно недолгого – всего по 1.5 часа 2 раза в неделю. В Baby Club ваши малыши будут общаться с англоязычным педагогом, его ассистентом, родителями и сверстниками, сообща играть в разные обучающие игры.  Быстрой адаптации малышей к обстановке Baby Club способствует тёплая и дружеская атмосфера, присутствие мамы или близкого человека, небольшое количество детей в группе, а также слаженная работа опытного педагога и ассистента, которые умело организуют детей и удерживают их внимание в течение всего времени занятий. В этом деле наши педагоги – настоящие асы!

В ENS дополнительные занятия как детский досуг и продолжение учебы весьма разнообразны, среди них: шахматы, гимнастика, ушу, футбол, плавание, йога, сценическое искусство, хореография, фортепиано, вокал, ИЗО, информатика, французский язык и др. Список может быть расширен по желанию наших воспитанников и их родителей.

У детей 5-7 лет (старшая группа английского детского сада и класс Y1) есть возможность посещать занятия по подготовке к русской школе. Эти занятия особенно важны для детей, которые будут поступать в начальную школу ENS, где преподавание ведется уже по двум параллельным программам: британской и российской.

Благотворительная программа ENS

С 2010 года ENS активно сотрудничает с Ирландским благотворительным фондом «To Russia with Love» и Российским фондом помощи детям-сиротам «Детям с любовью». За это время мы вместе организовали и осуществили очень много совместных проектов. Благотворительные акции ENS проводятся в среднем несколько раз в год (раз в триместр), постепенно расширяясь географически и по количеству охваченных ими детских домов. Некоторые из них, например, Рождественские или приуроченные к 1 сентября, становятся ежегодными и входят уже в традиции ENS.

Запишитесь на пробный день

+7 495 150 00 77

info@englishnursery.ru

Продвижение сайта - ProjectWave

© Все права защищены

Перейти на полный сайт