Форма в ENS
Почему мы носим форму

Школьная форма – это, безусловно, лицо школы – лицо с выражением собственного достоинства. Этот внешний атрибут облика школы не менее важен, чем остальные – девиз и герб, архитектура, интерьер и дизайн здания и классов. Форма в школе – это узнаваемый деловой стиль, опрятность, подтянутость и элегантность. Форма – это часть общих для всех правил, внутреннего устава учебного заведения. Единая форма со школьной эмблемой стилистически объединяет в единое целое всю учебную среду, воспитанников и педагогов.

Единый стандарт в одежде является одним из важнейших внешних отличительных признаков элитных учебных заведений и у нас, в России, и за рубежом. А если принять во внимание, что начальная школа ENS в значительной мере опирается на британские образовательные традиции, призванные воспитывать маленьких леди и джентльменов, то важность единого< стиля в одежде становится очевидной. Великобритания – самая большая европейская страна, где обязательная школьная форма существует с ХVI века и до сих пор актуальна и популярна, как нигде в мире. К примеру, ученики школы при Госпитале Христа носят традиционную тюдоровскую униформу, дизайн которой не менялся в течение 450 лет (!). И школьников, как показали опросы, экзотичная, на первый взгляд, форма, нисколько не смущает: они гордятся тем, что соблюдают вековые традиции, поддерживая тем самым связь времен.

Внешность чаще, чем нам кажется, определяет внутренний настрой. Всякая одежда должна быть к месту и ко времени. Школа – это то место, где ничто не должно отвлекать ребят от учебы. И в этом смысле школьная форма предельно функциональна, привнося в процесс учебы здравый смысл, организующее и дисциплинирующее начало. У одинаково одетых воспитанников не будет повода устраивать негласные «модные соревнования» или обсуждать обновки.

Школьная форма – это важнейший элемент коммуникации школы, взаимодействия школьного братства, знак единства и равенства учеников в одном дружном сообществе. Она способствует развитию чувства ученической солидарности и гордости за свое учебное заведение, выделяет воспитанников альма-матер из тысяч других сверстников.

Не случайно в Великобритании форму носят даже дошкольники – дети самого младшего возраста. Для них, как и для учеников младших классов, она особенно привлекательна, поскольку малыши воспринимают форму как привилегию, знак нового ученического статуса и явное доказательство того, что они, наконец-то, хоть немного стали похожи на взрослых (у меня полосатый галстук, как у папы на работе!). Не исключено, что ваш малыш ждет не дождется, когда наденет новую форму!

Единая форма освобождает родителей от необходимости самим продумывать варианты одежды для учебы, которая по умолчанию все же не может быть произвольной и должна отвечать требованиям элегантности, строгости, удобства, практичности и сезонности. ENS берет эту обязанность на себя. Мы учитываем, что малышам придётся ежедневно носить форму, проводя в ней по 5-6 часов, и, следовательно, ей следует быть, в первую очередь, безопасной для здоровья и комфортной. А тот факт, что форма – это не повседневная одежда, возможно, научит детей бережнее относиться к ней и к остальным своим вещам в целом.

Противники школьной формы небезосновательно опасаются, что однообразие внешнего вида учеников может помешать им выражать свою индивидуальность. Не исключено, что такое случается, когда у ребят нет других средств и условий для самовыражения. Но у воспитанников ENS, где вся программа обучения нацелена на раскрытие потенциала каждого из них, есть множество более сущностных, чем наряд, способов проявить себя. В театре ENS или хореографической студии нашим ученикам не единожды представится случай переодеваться, перевоплощаться, искать и находить свой стиль и даже самим становиться модельерами-дизайнерами.

Снимая вопрос социальных, расовых, национальных и культурных различий, а также вкусовых предпочтений, форма помогает детям расслабиться, чувствовать себя увереннее и сосредотачиваться на главном, ради чего школа и существует – на учебе, общении, спорте, развитии и творчестве.

Пусть внешний вид учеников работает не на их разделение, а на объединение!

Запишитесь на пробный день