Адаптация ребенка к детскому саду

Любящая мама видит, как непросто привыкнуть её малышу к новому месту и обстановке даже в лучшем детском саду. Её задача - сделать так, чтобы он как можно быстрее и безболезненнее адаптировался к важным изменениям в жизни. В этой статье мы обсудим систему мер, которыми может пользоваться мама и вся семья, чтобы создать обстановку спокойствия и безопасности. Это крайне необходимо ребенку, чья нервная система в это непростое время и так работает на пределе.

Как можно успокоить и приободрить малыша?

  • Высказывайтесь о воспитателях и обслуживающем персонале только позитивно, выражайте свою симпатию к детскому саду, даже если это не совсем так. Через ваше уважение ему будет легче принять группу и взрослых, работающих в саду. В общении с друзьями и членами семьи вместе с малышом рассказывайте о том, в какой прекрасный детский сад он ходит, вместе делитесь радостными эмоциями.
  • Не изменяйте режим дня. Не разрешайте в выходные дни ребенку залеживаться в кровати сверх меры, это “поломает” распорядок дня и провоцирует ненужные стрессы, плохое настроение по утрам. Если ребенок ложится спать слишком поздно и не может проснуться бодрым утром, то меняйте режим сна.
  • В период адаптации не стоит отучать от соски или груди. Лишние трудности и напряжение сейчас совершенно не нужны ни вам, ни ему.
  • Создайте дома бережную, умиротворяющую и бесконфликтную обстановку: ласково говорите с малышом, обнимайте, гладьте его. Радуйтесь вместе его успехам и изменениям в поведении. Чем больше поддержки от родителей он получает, тем увереннее себя чувствует.
  • Капризы - это естественно. Будьте терпеливы и спокойны.Причина капризного поведения кроется в чрезмерной перегруженности нервной системы, без вашей помощ ималышу не справиться. Переключите его внимание на новую игрушку или любимое занятие, и он быстро успокоится.
  • Особо волнующимся деткам психологи рекомендуют брать с собой в сад мягкую игрушку. Она теплая, мягкая, успокаивающая - своеобразный заменитель мамы на время отсутствия. Прижимая такую игрушку к себе, кроха будет чувствовать себя спокойно, будто мама рядом.
  • Практикуйте сказкотерапию. Попробуйте найти в интернете, а лучше даже сочинить вместе историю о том, как маленький зайка (мишка, котенок, ёжик) пошёл в садик и как ему сначала там было страшно, неприятно, грустно. Расскажите, как позже он нашел себе новых друзей в лице воспитателей и ребят. Разыграйте эту сценку с помощью игрушек. Главный терапевтический момент в этой сказке кроется в том, что мама всегда возвращается за своим малышом. Не заканчивайте историю без этого момента. Ребенок постепенно успокаивается и понимает, что мама обязательно заберет его домой.

В детских английских садах ENS царит обстановка доброжелательности и теплоты. Каждый маленький воспитанник окружен вниманием и заботой со стороны персонала. Однако, родителям не стоит забывать, что их любви и поддержки заменить не может самый лучший педагог в мире.